новости

Rocket Fluid RR 32. История создания уникального продукта

Девять лет назад, в декабре 2014 года, на о. Сахалин поступил магистральный грузопассажирский тепловоз для работы на железных дорогах колеи 1067 мм и 1520 мм. Такие колеи в большинстве своем распространены на Дальневосточной железной дороге – ТГ16М.

Данный тепловоз должен был заменить в эксплуатации тепловозы выпущенные в 70—75 годах прошлого столетия. Примечательно, что в обновленной версии тепловоза изменения коснулись всех узлов и агрегатов.

Разработкой и выпуском тепловоза занимался холдинг АО «СТМ», а изготавливались они на Людиновском тепловозостроительном заводе. Новые машины были оснащены технологией гидропередачи Voith Turbo и отечественным дизелем 12ДМ-21Л, который, примечательно, производится на Уральском ДМЗ. Тепловозов всего было выпущено шесть: два — в 2014 году, один — в 2015 году и три — в 2016 году, после чего производство прекратилось.

Для активного функционирования гидропередачи Voith Turbo L530breU2, в карте смазки тепловоза были указаны рекомендации к применению специализированного продукта – трансмиссионно - гидравлического масла SRS Wiolan HF 32 sinth, поставляемого из Европы. В связи с логистическими затруднениями наша компания приняла решение создать аналоговый продукт нового поколения.

В коне 2022 года технический департамент ООО «Ракета Лубрикантс» закончила разработки нового продукта – Rocket Fluid RR 32. По результатам сравнительных лабораторных испытаний противоокислительные и противопенные свойства Rocket Fluid RR 32 оказались лучше, чем у европейского предшественника SRS Wiolan HF 32 sinth, при прочих равных температурно-вязкостных характеристиках и противозадирных свойствах. А самое главное, Rocket Fluid RR 32 признан полноценным аналогом с SRS Wiolan HF 32 sinth по версии ООО «Научно-исследовательский центр СТМ» и допущен к эксплуатационным испытаниям в системе смазки гидропередачи Voith Turbo L530breU2 магистральных грузовых тепловозов ТГ16М.

В 2021 году, все тепловозы ТГ16М были переданы с Сахалина в депо «Орел» Московской железной дороги (ТЧЭ-27), а сентября этого года тепловозы работают на пробной партии нашего масла Rocket Fluid RR 32.